Образование. Учеба. Квалификация
Период развития органов чувств
26.03.2018На первом году жизни ребенок проходит через большой период – период развития органов чувств. Он начинает жадно и внимательно изучать окружающий его мир: наблюдает, трогает, пробует на вкус, слушает… Нам трудно помешать ему прикасаться ко всему подряд и все «тащить в рот». Но это совершенно нормально, поскольку младенец строит фундамент своего интеллекта. Он должен получить море информации об окружающем мире, и мы можем сколько угодно запрещать ему трогать то или брать в рот это. Он будет это делать, чтобы удовлетворять свой развивающийся интеллект.
Период речевого и чувствительного строительства очень бурный и короткий. В 10 месяцев количество соединений сокращается, чтобы к трем годам достичь уровня, практически сравнимого с уровнем взрослого человека!
На первом году жизни ребенок проходит через два больших периода аккумулирования сенсорных и речевых впечатлений. В три года, когда ребенок приходит в материнскую школу, у него уже есть основа для речи и органов чувств. Он находится в стадии не создания, а развития этих компетенций и утончения того, что было создано раньше. Не можете понять почему у вас сильная слабость мышц? Электромиография даст ответ на этот вопрос.
Я не призываю вас к излишнему стимулированию детей в языке и чувственном восприятии на первом году жизни. Важнее всего поддерживать то, что ребенок делает сам: облегчать ему спонтанное освоение окружающего мира, создавать для этого безопасные и качественные условия, нежно и приветливо разговаривать с ним, ведь это так ему нравится. Не нужно ничего больше, просто осознавайте значение этих ежедневных мелочей, которые мы естественно проделываем при общении с ребенком, и не пренебрегайте ими.