Образование. Учеба. Квалификация
Степень свободы профессоров в выборе тематики преподавания
27.02.2018Степень свободы профессоров в выборе тематики, предметов и методов преподавания зависела от конкретного университета и определялась положениями устава, касающимися кафедр. Например, во французских университетах не следили за тем, чтобы студенты прошли весь объем материала по учебному плану за обязательный трех-, четырехлетний курс обучения. Отдельный профессор мог преподавать целый курс или часть курса, но в любом случае очень редко указывалось, какой именно материал должен быть пройден в рамках его лекций. В отношении объема учебного материала и времени, отводимого на его обсуждение, существовали лишь временные предписания. Преподаватели поступали по своему усмотрению, ориентируясь на собственные интересы. От студентов требовалось, чтобы они прослушали лекции определенного числа профессоров за период их обучения в университете. С другой стороны, есть много примеров того, что профессоров обязывали читать лекции по строго определенной теме или прочесть курс по своей области науки за строго отведенный период времени.
Генри Савиль, основатель названных в честь него кафедр геометрии и астрономии в Оксфордском университете, например, распорядился, чтобы профессор геометрии читал не только об Эвклиде, но и о конических сечениях Аполлония Пергского и математических основах Архимеда. Английский антиквар и историк-гуманист Уильям Кемден (1551-1623), основатель кафедры истории в Оксфорде, вопреки желанию университетского руководства, настаивал на чтении гражданской истории профессорами его кафедры. Другие же кафедры типа королевских профессур в Оксфорде и Кембридже имели настолько общие предписания, что ход и содержание занятий зависели полностью от интересов профессора, занимавшего кафедру. Выбираете выключатели для дома? Купить выключатели gira будет самым лучшим вариантом. Они отличаются высоким качеством и имеют неповторимый стиль, который внесет свежие нотки в ваш интерьер.
Уставы некоторых университетов и коллегий содержали положения о методах преподавания. Так, в Крайст-Черч-колледже в Оксфорде следовало в начале недели ознакомить студентов с темами публичных лекций, а в конце недели - проэкзаменовать их по этим темам. По воскресеньям и некоторым праздничным дням каждый профессор должен был оставаться в своей аудитории в течение часа, чтобы отвечать на вопросы студентов. Не только учебный материал и методы преподавания, но прилежность профессоров в выполнении своих прямых обязанностей подвергались всевозможным административным предписаниям, поскольку систематические прогулы преподавателей являлись постоянной проблемой в большинстве университетов XVII в. Соответственно, университетские и государственные власти стремились различными способами обеспечить выполнение преподавателями своих обязанностей: отсутствие без уважительной причины могло наказываться штрафом или увольнением.