Образование. Учеба. Квалификация
Получение привилегий
26.01.2018Получение привилегий было связано с окончанием университета. С получением степени лиценциата, бакалавра, магистра или доктора приобретались профессиональная квалификация, социальный престиж и появлялась возможность сделать карьеру государственного служащего или клирика. Кроме того, выпускник становился частью социальной элиты и получал привилегии в виде лучших мест на публичных мероприятиях, в процессиях и празднованиях, где с учеными обращались так же, как с аристократами, и их отличие от простых горожан носило визуальный характер, в том числе благодаря особым видам одежды и праву носить оружие.
Особые привилегии, права и свободы студентов в ХУ1-ХУШ вв. постепенно ограничивались государственными властями, в результате чего статус членов университетской корпорации к XIX в. снизился до статуса обычных горожан. Тем не менее, несмотря на сокращение круга академических привилегий, последние все еще оставались решающим элементом в университетской жизни в целом и в культуре студенческой повседневной жизни в частности. Решили перекрыть крышу? Профлист с8 отлично подойдет для этого.
В XVIII в. реформирование университетов и общественное развитие в целом почти во всех европейских странах происходили под значительным воздействием идей Просвещения и тех требований и призывов к преобразованиям, которые выдвигали просветители. Даже Российская империя эпохи Петра Великого и Екатерины II не избежала этой тенденции: здесь также предпринимались попытки, пусть не всегда последовательные и успешные, перенять европейские достижения, не в последнюю очередь в области университетского образования. Просветительское движение, начавшееся в Англии и получившее свое название во Франции, определило мировоззрение и направление практических действий на всем европейском континенте, проникло в школы и высшие учебные заведения. Степень распространения просветительских идей значительно различалась в зависимости от конкретной страны и сложившихся в ней традиций, принимая разные формы. Воплощением принципа просвещения человечества являлся явно выраженный акцент на образовании и его практическом направлении, что все в большей мере ставило образовательные заведения в центр внимания политики правительств. Стремление просветителей всесторонне «улучшить жизнь человека» предполагало практическое образование и культивацию разума - ключевой составляющей программы «просвещенной» мысли.