Образование. Учеба. Квалификация
Снятие оков античности
17.01.2018В XVIII в. значительное число профессоров истории освобождаются от оков античности и хронологии благодаря новому определению главной задачи истории, сформулированному выдающимися педагогами-теоретиками раннего Нового времени, в частности парижским историком и педагогом Шарлем Ролленом (1661-1741). В соответствии с положениями новой школы кладезем человеческого знания считались не только античные авторы, но и весь опыт, накопленный человечеством в прошлом. В то же время понятие всеобщей истории теперь не ограничивалось лишь хронологией, а включало причинно-следственный анализ возвышения и падения великих империй. В результате наиболее увлеченные своим делом преподаватели истории получили возможность не только читать лекции о сравнительно недавних событиях, но и ввести в свой курс материал, соответствующий передовым историографическим традициям, утвердившимся вне стен университета со времен выдающегося флорентийского историка-гуманиста Франческо Гвиччардини (1483-1540).
Вместе с тем к концу рассматриваемого периода профессора уже не всегда моши преподавать то, что считали нужным: материал курса должен был излагаться последовательно в соответствии с детально разработанной программой. Так, в Доктринер-коллеже Буржского университета после 1786 г. студенты стали изучать историю, начиная от Ветхого Завета и истории античного мира и заканчивая историей Франции, параллельно изучая физическую географию и топографию Ближнего Востока, Средиземноморья и Европы. Курс истории был настолько передовым, что включал лекции об американской Войне за независимость. Хотите найти родственников? Посмотрите частный детектив москва цены на услуги. Профессиональные специалисты приложат все усилия для поиска.
Изначально университетские преподаватели истории XVIII в. пользовались чужими учебниками, но со временем стали писать свои собственные. В прошлом иезуит, профессор Пармского университета Клод Милло (1726-1785) оказался особенно плодовит в этом отношении, написав пособия по истории Франции и Англии, а также известную «Всеобщую историю». Однако ни одно из сочинений университетских профессоров не могло сравниться по таланту и жизнеспособности с современными им трудами философов Просвещения вроде «Века Людовика XV» Вольтера, которые никак не были связаны с университетской средой.