Образование. Учеба. Квалификация
Изображение эмблем
22.12.2017Одна из приведенных А.Е. Маховым эмблем изображает земной шар на ладони у Бога. Здесь горизонтальное движение Руки показано на фоне земного пейзажа, украшенного радугой, и слабо прорисованной человеческой фигуры, преклоняющей колена перед крылатым ангелом. Пространство этой гравюры менее динамично, вероятно потому, что доносимая ему мысль «В руке господа все пределы мира» воспринималась как аксиома.
Чрезвычайно любопытны, на наш взгляд, эмблемы, в которых преобладает диагональная доминанта. В настоящее время считается, что «расположение иллюстраций по диагонали активно динамизирует макет книги». В интересующих нас книгах эмблем такое расположение иллюстраций отсутствует. Но в ряде гравюр на переднем символическом плане изображены человеческие фигуры и предметы, расположенные и движущиеся по диагонали, что заставляет взгляд задержаться именно на этих изображениях. «Диагональный» порыв к тому же был весьма популярен у художников и скульпторов маньеризма. Диагональ, направленная справа налево, как правило, передает движение вверх. Так, на pict. 42, Ь.З (илл. 28) изображена фигура юноши, который пытается оторваться от земли. Его правая рука, вытянутая кверху и снабженная развернутыми крыльями, символизирует, как явствует из предшествующего гравюре двустишия. Разум (wit). Груз в левой руке, притягивающий юношу к земле, обозначает Бедность. Характерная для маньеризма напряженная поза — согнутая в колене правая нога и ступня левой, почти оторвавшаяся от земли, - придают человеческой фигуре дополнительную экспрессию и динамизм. Ищете надежное сварочное оборудование? Обратите внимание на сварочный агрегат denyo dlw 400lsw. Он отличается высокой производительностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Любопытный пример истолкования античного мифа предстает в pict. 22, b. З (илл. 29). Ее пространство также организовано по диагонали, справа налево взлетает орел с Ганимедом (имя которого подписано) на спине. Древнегреческая история о любви Зевса к прекрасному юноше, далекая от принципов христианской морали, трактуется здесь как стремление Души (воплощенной в образе Ганимеда) уйти на небо от разочаровавшей ее земли. Обе описанные визуальные эмблемы построены на христианской дихотомии «земля - небо», на подхваченном маньеризмом противопоставлении телесного и духовного.