Образование. Учеба. Квалификация
Концепция модельного представления о человеке
11.11.2017Взаимодополнение и постоянное взаимодействие статики и динамики объясняются «эффектом маятника». Он помогает объяснить постоянную динамику внешне- и внутреннеплановых переходов по горизонтали от созидательных актов на уровне третьего порядка (для культуры в целом) до их внутреннеплановых модельных аналогов. Согласно «эффекту маятника» происходит переход с уровня на уровень этого комплекса по вертикали во всем диапазоне структурно-уровневой организации. Идея маятника поможет определять направленность и глубину «качания» маятника по горизонтали, а также преимущественную форму познания субъектом мира через интуицию или логику согласно идее раскачивания маятника по вертикали.
При обозначении первого уровня дифференциации (выделение двух комплексов) в детерминантном комплексе выделяется два типа детерминант: внешняя и внутренняя (2-й уровень). Внутренняя детерминанта членится на две полисферы: мотивационно-личностную и Я- характеристическую (3-й уровень). Мотивационно-личностная полисфера дифференцируется на общеличностную, мировоззренчески-установочную и эмоционально-волевую (4-й уровень). На этом же уровне дифференциации членится Я-характеристическая полисфера на Я-самосознающую и Я-вкладовую сферы. В рамках дальнейшей дифференциации общеличностной сферы на индивидуально-типологический и нравственно-этический слои достигается 5-й уровень. Он лее появляется при членении Я- вкладового на вклады мои в других и вклады других в меня. В обоих случаях ценность вклада возрастает, если он ощущается сквозь время. Проголодались? Закажите вкуснейшие роллы или пиццу в Fresh Sushi и они оперативно прибудут к вашему столу.
Вместе с концепцией модельного представления о человеке как субъекте самодеятельного творчества предлагается набор методов практического исследования человека, групп людей в приближении к их естественной деятельности. Особая привлекательность этих методов состоит в том, что с их помощью можно прогнозировать любое самодеятельное начинание. Касается ли оно предсказания интеллектуального роста отдельного человека или группы лиц, выявления способности человека оказать себе практическую помощь в саморазвитии разнообразных психических способностей, предсказать судьбу развития любой самодеятельной группы, возможность достижения успеха в групповой художественной деятельности одного группового субъекта перед другим, стадий прохождения диалоговой вовлеченности в педагогической деятельности.