Образование. Учеба. Квалификация
Символизация как феномен
02.02.2017Сеченов, говоря о символизации как социально-психологическом феномене, отмечал, что суть этого феномена в переходе от предметного мышления к высоким степеням абстракции, когда чувственные предметы превращаются в менее чувственные ополоски действительности. В первую пору своего развития ребенок мыслит предметными реалиями: данная елка, данная собака и т. п. Позднее «данная елка» мыслится как представитель породы деревьев, «данная собака» как единичный предс тавитель собак вообще. При таком движении мысли объекты деятельности принимают все более символический характер, поскольку мера обобщения увеличивается и проявляет тенденцию к предельному обобщению.
Символ — всегда обобщение высочайшей ступени. Если педагогу, работающему со школьниками юношеского возраста, удалось подняться на такой уровень, то он вооружил своих питомцев свободой поведения. Страдаете метеоризмом? Эспумизан инструкция по применению есть здесь.
Подводя итоги сказанному об организации деятельности, заметим, что данные положения имеют прямое отношение к любому виду занятий, организуемых представителем какой-либо другой профессии. Все руководители группы профессионалов нуждаются в открытых педагогикой закономерностях работы с группой. Однако нельзя не подчеркнуть, что в отличие от других профессиональных сфер педагогическая организация группового дела в корне своем - всегда духовная деятельность и всегда выводит детей за пределы функций и предметного результата в область отношений. Этого нельзя сказать уверенно про руководителя другой! профессиональной области — зам превалирует предметный результат. Истинный педагог — тот, кто сумеет обеспечить любую активность детей ценностным содержанием.