Образование. Учеба. Квалификация
Педагогический анализ
26.12.2016Разумеется, средства можно не искать и не вводить в контекст профессиональной деятельности, обходясь усилиями своего психофизического аппарата. Но тогда педагог теряет способность детей «осваивать», «усваивать» и «присваивать» мир ценностей, ибо узость вербального канала воздействия снижает силу воспитательного влияния.
Вот теперь, когда средство отобрано, форма задуманного дела уже создана, ибо форма задается используемым средством. Если вводится, допустим, в контекст деятельности «свеча» в качестве средства, то форма работы будет обозначаться «У свечи». Если обратиться, предположим, к словарю, то форму можно обозначить, как «Спасительная помощь словаря». Если производится манипуляция с узелками из ниток, то групповая работа принимает название «Узел отношений». При игре с зеркалом, разумеется, название не надо придумывать — пусть форма укажет на использование основного средства точным названием — например, «У зеркала». Собираетесь заграницу? Курсы английский в спб придутся как нельзя кстати. Вы сможете чувствовать сея комфорта и избежите языкового барьера.
Такое обозначение формы через средство имеет свое психологическое предназначение: осуществляется принцип скрытого педагогического воздействия на субъективно свободное отношение. Только лишь для педагога организованное дело есть «воспитательное мероприятие», а для детей оно выступает как интересная деятельность, как увлекательное содержание текущей жизни, как момент жизни, заполненный пленительной работой души.
Замысел формы вносится в календарную сетку, и тогда рядом с программой воспитания оказывается план работы педагога, потому что задуманная форма, выросшая из отобранного средства, составит то практическое действие, которое можно планировать на вполне определенные сроки.