Образование. Учеба. Квалификация
Психологический климат
04.12.2016Психологический климат, с одной стороны, неуловимое и не- материализованное явление, которое очень трудно описать и тем более доказать истинность его характеристик. А с другой стороны, педагоги-практики хорошо «чувствуют» климат группы и всегда прослеживают изменения в ее атмосфере. Они знают, как много зависит от хорошего климата группы, а также знают, что климат создается, формируется, воспитывается силами самих людей, поэтому с первой минуты работы с детьми педагог направляет все профессиональные силы на такое формирование. Конечно же силы его направлены на атмосферу — именно она, будучи многократно воспроизводимым слагаемым, порождает в итоге климат группы. Климат же есть некая результирующая величина. Внимание профессионала сосредоточено на создании психологической атмосферы группы ие только потому, что она сказывается на плодотворности работы каждого члена группы, но н потому, что через какое-то время — педагог это знает — сложившийся климат как постоянная величина обусловит успех совместной деятельности группы. Как педагог создает атмосферу? Планируете учиться в Чехии? Смотрите международный союз молодежи отзывы.
Знание механизма изменения климата крайне необходимо педагогам-практикам особенно в тех случаях, когда приходится корректировать нежелательный климат в группе учащихся. В этой связи особый интерес вызывают суждения А. С. Макаренко по поводу причин «утраты стиля» и способов изменения такого положения. Примечательна в этом отношении хрестоматийная история с завоеванием Куряжа, описанная в «Педагогической поэме». Обратившись к тексту произведения А. С. Макаренко, читатель получает возможность легко прослеживать развитие кризиса психологического климата коллектива и выход из кризиса путем преодоления высокой трудности жизни.