Образование. Учеба. Квалификация
Аудит сайта
04.12.2016Как климат на том или ином участке Земли определяет скорость, эффективность, меру развития всего живого, так же и климат в группе людей является фактором развития членов этой группы.
Наряду с понятием «регуляция атмосферы» существует понятие «саморегуляции социально-психологической атмосферы», которое подразумевает активное участие в этом процессе всех его членов: и педагога, и учеников. В отличие от педагога ученики прибегают к тем средствам влияния на атмосферу группы, которые ими приобретены эмпирическим путем и подбираются интуитивно. Не так редки случаи, когда именно ученики «спасают» атмосферу урока, праздника, субботника и пр., влияя своими способами на «нарушителей». Разумеется, приемы влияния на атмосферу подбираются ими интуитивно. Педагог же в отличие от учеников обязан владеть научно обоснованными приемами, которые им глубоко осмыслены. Узнайте аудит сайта стоимость.
Характер ценностного отношения к человеку, культивируемый в группе, определяет, в частности, характер социально-психологического климата в ней и, следовательно, меру развития каждого члена группы. В том случае, если члены группы поднимаются на уровень признания человеческой индивидуальности, неповторимости, научаются видеть в каждом человеке ценность, а не средство для достижения личных целей, в группе устанавливается оптимальный для развития каждого социально-психологический климат. Но этот процесс уже неразрывен с проживанием ряда ценностных отношений: к груду, группе, себе, руководителю группы, школе, обществу, событиям в мире, в т. ч. и к материальному окружению детей: развитое отношение к человеку как к ценности определяет тот уровень развития личности, при котором материальное отступает перед духовным, материальное занимает роль средства, целью же выступает Человек.